Monday, March 17, 2014

Как сделать сыр из козьего молока

  

Недавно мне подарили сырое козье молоко. Я решила сделать из него сыр. Рецепт очень-очень простой, а сыр получился просто обалденный! Смотрите видео или читайте ниже подробные инструкции.
 

   На всякий случай, если вы не знаете ничего о козьем молоке, рассказываю, насколько оно может быть полезно.

- козье молоко по составу очень похоже на материнское и воспринимается нашим организмом лучше молока других животных
 

- козье молоко переваривается легче коровьего (даже сырого). В козьем молоке меньше лактозы, чем в коровьем. 9 гр лактозы на кружку козьего и 12 грам на кружку -в коровьего. Я от многих слышала, что у них коровье молоко плохо переносится организмом, а козье - замечательно - и полезно и вкусно.
 

 - в козьем молоке больше белка и кальция, чем в коровьем
 

 - молекулы жира в козьем молоке в разы меньше, чем в коровьем, а значит устаиваться жир (а вместе с этим и все жирорастворимые витамины) будут практически полностью.
 

 - козье молоко понижает кислотность желудочного сока - кому-то это полезно, а кому-то - совсем нет. Решайте сами.
 

 - в козьем молоке содержится много бета-каротина. Коровье молоко тоже содержит витамин А в  форме каротеноидов. Каротеноиды сначала должны быть переработаны нашим организмом прежде чем превратиться в витамин А. В козьем молоке витамин A уже находится в легкоуcвояемой форме - уже готовой для уcвоения организмом.
 

 - в козьем молоке больше рибофлавинов - поэтому оно так полезно для укрепления иммунной системы. Хотя в коровьем молоке больше Б12, омега-3, селена и фолиевой кислоты.




Как приготовить сыр из козьего молока.

Нам понадобится:

 - 8 кружек (
чуть меньше 2-х литров) козьего молока (я всегда за сырое домашнее козье молоко)
 - сок 1 лимона
По вкусу - соль, травы и другие приправы.

1. Подогреть молоко на медленном огне до 180-190 F ( 82-87 C). Подогревать нужно постепенно, молоко любит медленный огонь.



2. Убрать с огня, добавить сок лимона, смешать слегка и дать постоять минутку. 


 
Вы увидите, как происходит свертывание белка и жира и отделение сыворотки. Если этого не происходит, то что-то не так - скорее всего вы используете магазинный лимонный сок или не свежий лимон.



2. Сцедить сыворотку через марлю и сито. Марлю я складываю в несколько слоев, чтобы сыр не "убежал" вместе с жидкостью.




3. Подвесить сыр в марле и дать сыворотке стечь еще в течение 30 минут - часа. Подвешивать можно над раковиной или как я, на ложку у глубокой кастрюли.

 
 
4. (По желанию) Добавить соль, чеснок и специи.




 

Это собственно и всё! Хранить в холодильнике, пока вкус не испортится. Приятного аппетита!

1 comment:

  1. Здравствуйте, помогите,пожалуйста,очень нужно! Пыталась сделать сыр по вашему рецепту. Поставила молоко кипятится, (молоко хранилось в холодильнике в плотно закрытой бутылке 6 дней) так как нет термометра, нашла в интернете, что 80 градусов это когда молоко вот вот закипит, но ещё не закипело, поэтому когда на молоке начали появляться пузырьки хотела его выключить, но оно начало снизу подгорать ( возможно, потому что я его не мешала, или потому что тонкое дно у кастрюли, или огонь был слишком большой, или с плитой что-то не так), я его начала мешать, оно кипеть перестало, я немного подождала и выключила. Во время того как молоко было на плите я пыталась выжимать лимон, но получалось мало сока и я немного подогрела лимон в микроволновке, в итоге не могу сказать сколько в граммах сока получилось, т.к. не подумала его взвесить. Добавила лимонный сок ( сколько смогла выжать), перемешала и.... почти ничего не произошло. Молоко( получилось какого- то желтоватого цвета) свернулось мелкими хлопьями, и оно немного подгорело. Понимаю, что у меня какая-то ошибка, но, т.к. не делала раньше ничего подобного, не могу понять какая. Не могли бы сказать в чем моя ошибка и можно ли это как-то исправить? Ответьте пожалуйста, очень нужно, не знаю, что теперь с этим делать.

    ReplyDelete